В основе занятий нашего кружка лежит индивидуальный подход к личности каждого ребёнка. Мы стараемся давать задания исходя из способностей каждого ученика. Мы стремимся развить в детях не только талант художника, но и чувство прекрасного, доброго и светлого. Подробнее об особенностях обучения детей изобразительному искусству...
Основные задачи, которые мы ставим перед собой при обучении ребёнка рисованию включают в себя:
- знакомство с основами живописи и рисунка;
- развитие у детей восприятия цвета, формы, размера, фактуры предметов;
- знакомство с понятием тона, цвета, линии, пятна, законы композиции;
- развитие художественного мышления, зрительной памяти, творческого воображения, пространственного представления;
- обучение различным художественным техникам: работа с гуашью, акварелью, восковыми мелками, карандашами, пастелью, пластилином;
- овладение навыками рисования, лепки;
- развитие мелкой моторики руки;
- подготовка детей к дальнейшему обучению в Академии Художеств.
Но самое главное – это приносить ребёнку радость от занятий изобразительным искусством!
На занятиях в детской художественной студии "Радуга" проходят обучение по следующим предметам:
Рисунок
Рисунок является основополагающей дисциплиной в системе начального художественного образования детей и подростков. Главная задача детской художественной студии – научить детей видеть, понимать и изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости листа. Дети приобретают необходимые знания об основах наблюдательной (наглядной) перспективы, о светотеневых отношениях, о пластической анатомии животных.
Параллельно они приобретают навыки последовательной работы над рисунком по принципу от общего к частному и от частного к обогащенному общему, а также осваивают технические приемы рисунка, познают их выразительные возможности. Так же, на занятиях по длительному рисунку проводится работа по воспитанию таких незаменимых для художника качеств как: «постановка глаза», «твердость руки», способность «цельно видеть», умение наблюдать и запоминать увиденное, воспитание остроты и точности глазомера и т.д.
Техника выполнения: гуашь, акварель, масло, холст.
Графика
Особое внимание на этих занятиях уделяется тональному разбору натуры в технике монохрома. Техника исполнения: чёрная ручка, простой карандаш, сангина, уголь, соус и т.д.
Станковая композиция
При работе над станковой композицией формируется активная творческая личность. На этих занятиях ребёнок учится мыслить нестандартно, искать наилучшее решение задачи. Учащийся старается выразить своё виденье заданной темы. Фантазия и природные способности находят самые неординарные воплощения в рисунках детей.
Техника выполнения: гуашь, акварель, масло, холст.
Декоративная композиция
Целью обучения декоративной композиции является развитие творческих способностей детей. Занятия декоративно-прикладным творчеством развивают такие личностные качества, как: аккуратность, внимание, терпение.
Техника выполнения: пастель, гуашь, акварель, масло, холст.
Живопись
Важнейшей задачей на уроках живописи является развитие умения ребёнка смотреть на натуру в целом, сопоставлять предметы по форме, цвету и тону, улавливать цветовые и тоновые отношения натуры. Дети постепенно знакомятся с миром живописи, палитрой красок, основами знаний о цвете, постигают приёмы работы кистью, приобретают навыки работы акварелью и гуашью. Живопись развивает умение видеть и оценивать красоту цветов и оттенков в природе.
Пейзажи, натюрморты, марины, анималистический жанр и др.
Лепка
Этот предмет направлен на развитие у учащихся умения чувствовать объем и пространство и передавать их изобразительными средствами. Совместно с этим развивается мелкая моторика рук и пальцев. Выполняется пластилином.
История искусств
На занятиях по истории искусств учащиеся знакомятся с различными видами и жанрами изобразительного искусства, его истоками и изобразительными средствами. Шедевры мирового искусства, выдающиеся работы русских и зарубежных мастеров являются темами бесед и творческих заданий. Занятия историей изобразительного искусства способствуют выработке у учащихся сознательного эстетического подхода к явлениям действительности и искусства, формированию сферы их духовных интересов и убеждений. Ученики приобретают умение видеть прекрасное и любоваться им, различать, понимать, чувствовать и оценивать художественные произведения.
Масло, холст
Портреты, пейзажи, натюрморты, марины, анималистический жанр и др.
Мастер-классы
Для занятий Вашему ребёнку потребуются
Младшие группы:
Пастель или цветные карандаши
Папка для акварели А3
Папка для черчения А4
Простой карандаш 5М - 8М (10 шт.)
Стирательная резинка 2 шт.
Пластилин 12 цветов
Доска для лепки
Большие (самые большие) канцелярские зажими (4 шт.)
Точилка для карандашей
Старшие группы: Дополнительно к верхнему списку
Краски гуашевые 12 цветов
Баночка для воды
Палитра
Кисть №3, №5 (пони) круглая
Кисть №15 (щетина) плоская
А так же:
Тряпка (вытирать кисти, х/б, 30х40 5шт.)
Рубашка с длинным рукавом
Полотенце
Влажные салфетки для рук